воскресенье, 1 января 2012 г.

Птичий парк Сингапура - Часть 2 (Jurong Bird park)

Замечательная обзорная статья о парке птиц в Сингапуре. Взяла с форума русского клуба. Нечего прибавить и убавить! Кину только общую инфу вначале:

Часы работы: 08:30 – 18:00 (ежедневно)
Стоимость билета:
Взрослый – S$18/380 
Детский (3-12лет) – S$9/190 
Монорельсовый поезд (ходит по территории парка): взрослый – S$5/105 , детский– S$2,5/52 


ссылка на источник статьи: forum.russiansingapore.com

Bird park. Бютжетно добраться можно на метро по зеленой ветке остановка метро Boon Lay, оттуда   автобусами 251 и 196, две остановки и вы в парке. Конечно же, такси, но оттуда, например, до Ист Коста выйдет около 25 сд. Конечно же, основное отличие Сингапурского парка от других собратьев в других странах, это его величина, минимум клеток, и миролюбие птиц. Птичий парк в Китае запомнился тем, что птицы выбивали из рук стаканчики с кормом и били по рукам, а это очень, очень больно. В Пафосе, на Кипре существует самый большой в мире частный парк птиц. Почти все птицы в клетках :o, хотя, то же очень интересно, павлины ходят свободно.


 Но речь идет о Сингапуре. Поэтому добавляйте свои фото, если вы более удачливы в фотоохоте, чем я. А я поищу комментарии к фоткам в своем, психологическом ключе. Надеюсь, всем посетителям будет интересно и весело.
_______________________________________________ ________________________________

Птица повсеместно — символ свободы (идеи отделения духовного начала от земного), души (в том числе, когда она покидает тело).


В Древнем Египте, фламинго были символами солнца. Египтяне верили, что фламинго представлял бога солнца Ра. РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО считается символом грации, изысканного изящества и романтической любви. Краснота оперения фламинго зависит от того, какое количество вещества каротиноида было принято вместе с пищей. Молодые птицы, а также птицы в неволе, получающие недостаточно каротиноидов, окрашены в белый цвет. Для того, что бы фламинго сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но и морковью, в которой содержание каротина особенно велико.


Пеликан — персонаж многих сказок и легенд. У мусульман он считается священной птицей — по преданию пеликан носил в горловом мешке камни для постройки святынь в Мекке. В европейской геральдике пеликан, «кормящий детей своих», представляет символ самоотверженной родительской любви: считалось, что он разрывает клювом собственную грудь и кормит голодных птенцов кровью. Пеликан (герб) — польский шляхетский герб.
Пеликан был символом Петербургского Воспитательного дома и остался символом Педагогического университета. Изображение пеликана, кормящего птенцов помещено на воротах при входе в институт. Своеобразным отголоском этой легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз лучшему учителю года в России — статуэтка «Хрустальный пеликан». Раннехристианские писатели сравнивали пеликана, питающего своей плотью и кровью потомство, с Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров.


Пеликан, кроме того, является важнейшим алхимическим символом — отчасти из-за уже упоминавшейся легенды, отчасти из-за сходства его клюва по форме с ретортой (которую иногда именовали «философским пеликаном»).





Многие сюжеты картин, в том числе и в искусстве Востока, намекают на некое эротическое значение изображения уток. Так, в древнегреческом искусстве бог любви Эрос (см. Амур) или девушка изображались с уткой и т. п. В Галлии утка была священным животным у племени Секванер и его богини Секваны (отсюда название реки Сены). В Китае слово «утка» (по-китайски «йя») в некоторых местностях считалось неприличным, так как означало отчасти «пенис», а отчасти «гомосексуалист» . Одна из сект («Секта утиного яйца») требовала от своих членов строго вегетарианского образа жизни и наслаждения утиными яйцами, но тем не менее была запрещена, вероятно, из-за чрезмерности в своем культе.
Сочинитель гербовых стихов эпохи барокко Хоберг (1675), наблюдая нырявших уток, выразил это следующими стихами: «Как часто утки на воде ныряют, но снова поднимаются наверх. Подобно этому Теченье жизни пытается снести благочестивых, но каждый раз в несчастье оказавшись, они находят Господа благословенье».

Положительное символическое значение имеет в Восточной Азии красивая утка мандаринка (по-китайски «юань-ян»). Эти особи всегда живут парами и служат символом удачного брака. Фарфоровые фигурки мандаринок охотно дарили супругам, а на пологах и покрывалах брачных постелей часто изображались различные сюжеты с этими утками.

У американских индейцев утка - посредник между Небом и водой. У китайцев и японцев означает супружеское счастье и верность, красоту, блаженство. Утка и селезень означают союз влюбленных, взаимное внимание, верность. Утка отождествляется со знаком инь, селезень - со знаком ян. У египтян ассоциируется с Изидой. У евреев - символ бессмертия.

Ибис — священная птица египтян. Символ мудрости. В Древнем Египте ибис считался воплощением лунного божества Тота, величайшего бога Египта, покровителя оккультных знаний, давшего человечеству письменность. Тот изображается человеком с головой Ибиса. 
Ибис часто появляется в египетской иконографии; его мумифицировали и размещали в царских гробницах, чтобы он объяснял умершим тайны загробной жизни. 
Считается, что ибис может жить только в Египте и, перевезенный в другие страны, умирает там от тоски. 
Черные и белые ибисы в древности посвящались Луне. Но и все другие виды ибисов также почитались, поскольку они уничтожали яйца крокодилов, которые были символом отвратительного Тифона. Эту птицу называют также хранителем урожая.



Убить ибиса, даже случайно, считалось ужасным преступлением.



Дикий гусь символизирует бдительность, любовь, счастье в браке, верность. Это солнечный символ, особенно в Египте. Знак свободы, просвещенности и, благодаря сезонным перелетам, символ осени и весны. 
В Древнем Египте гусь считался птицей, отложившей яйцо, из которого появилось Солнце. Его называли также посланцем богов. Гусь стал эмблемой фараонов, которые, в представлении древних египтян, и были воплощением Солнца. При восшествии на трон нового фараона жрецы выпускали четырех гусей как вестников на все четыре стороны света. Гуси, приносимые в жертву в день зимнего солнцестояния, символизировали возвращающееся Солнце. 
Солнечный позитивный символизм дикого гуся во многом совпадает с символизмом лебедя; в сущности, они взаимозаменяемы, особенно в кельтской традиции.

 

В Древнем Риме гусь был посвящен богу войны Марсу, а затем стал триумфальной эмблемой бдительности — после известного случая в 390 году до н. э., когда крики священных гусей из храма Юноны оповестили защитников Капитолийского Холма о нападении галлов. Древние греки связывали гуся с Герой, Аполлоном, Эротом и богом-вестником Гермесом. 
В Китае и Японии дикий гусь считается, с одной стороны, мужским, солнечным знаком, а с другой — более распространено значение гуся как лунной, осенней птицы. 
В представлении азиатских шаманов и индийских брахманов (браминов) гусь был «ездовым животным», на котором души стремились вырваться из непрерывного круга существования. 
Древнейшее упоминание домашнего гуся в качестве символа восходит к шумерскому богу домашнего хозяйства и скотоводства Бау. В фольклоре гусь предстает в образе болтливого, по-матерински заботливого, несколько глуповатого существа (отсюда выражение «глупая гусыня»). Сексуальный символизм гуся, в Древней Греции связанный с Приапом, также был широко распространен, а наблюдения за гусем, в возбужденном состоянии вытягивающим шею и покачивающим головой, закрепились в выражении «ходить гусем».




У индейцев Южной Америки есть интересная сказка о змее-радуге. Первоначально после сотворения мира все птицы имели одинаковое оперение, мрачное и тусклое. В те далекие времена индейцы, жившие на берегах Амазонки, жили с птицами в мире и согласии и никогда не охотились на них. А в глубинах великой реки жил огромный змей. Временами после дождя змей покидал свое подводное логово, и его покрытое сверкающими чешуйками великолепное тело переливалось на солнце яркими красками всех цветов радуги. Очень красив был змей-радуга, и люди заключили союз с птицами и решили вместе добыть его изумительную шкуру.
Увидев толпу вооруженных людей на берегу и огромную стаю птиц, хитрый змей нырнул поглубже и спрятался среди корней прибрежных деревьев. Долго думали люди и птицы, как выманить змея на поверхность. Наконец храбрый и решительный баклан вызвался попробовать это сделать. Он собрался с силами и нырнул. В подводных сумерках баклан легко нашел разноцветного змея и стремительно ринулся на врага, атаковав его ударами клюва и когтей. Не ожидавший такого дерзкого нападения, змей выбрался из корней и бросился за обидчиком. Он совсем забыл об опасности и вынырнул на поверхность. Индейцы ловко зацепили длинными баграми грузное тело змея, вытащили на берег и тут же сняли с него кожу. Они веселились и громко обсуждали, сколько красивой одежды сошьют они себе и своим детям. Но тут баклан напомнил о своей победе и заявил, что кожу нужно разделить поровну.
— Забери ее хоть всю! — смеясь, сказал вождь индейцев, уверенный в том, что птице не под силу поднять такой тяжелый трофей.
Но смех его быстро оборвался: все птицы дружно ринулись вниз и, ухватив кожу клювами, взмыли с ней в воздух. Разгневанные индейцы выпустили им вдогонку тучи стрел, но птицы были уже далеко. Они поделили между собой разноцветные клочки змеиной кожи, и их оперение засияло яркими красками. Лишь у храброго баклана оперение темное: сородичи просто забыли о нем, и к концу дележки остался только кусочек черной кожи с головы змеи.

Рыбная ловля с помощью птиц была известна в Англии еще с давних пор. При дворе Карла I (1625–1649) существовала даже должность «магистра королевских бакланов», занимаемая мистером Вудом, который управлял стаей ловчих бакланов при соколиной охоте. Птиц готовили, как ястребов, и учили их «идти на руку». Эта служба и развлечение полностью погибли во время гражданских войн, в результате которых двор этого монарха был разрушен. Во Франции тоже знали о таком способе рыбной ловли. Сохранилась интересная запись, относящаяся ко времени правления Генриха IV, из дневника Герарда, который был врачом при будущем короле Франции Людовике XIII: «24 сентября 1609 года дофин вместе с их величествами будут смотреть, как охотится баклан в каналах большого сада Фонтенбло». В самом начале правления Людовика XIII, как известно, страстного охотника, ко двору был призван фламандец, который, судя по записям того времени, ловил рыбу в водоемах дворца Фонтенбло, используя бакланов.
Многие из тех, кто посетил Китай после первой войны Англии с этой страной (1839–1842), отмечали использование бакланов для добычи рыбы. Мистер Форчьюн, побывавший в Китае в 1842 году, наблюдал ее вблизи устья реки Фу-Чжоу-Фу. Он писал:
«Эта ловля, известная здесь (в Китае) с незапамятных времен, обыкновенно производится на лодке при содействии 3–4 человек. Впереди на носу располагается сам хозяин с дюжиной дрессированных птиц. Посредине лодки находится другой рыболов, но только с шестью бакланами. Обыкновенно между этими двумя рыболовами сидит третий, вооруженный длинной бамбуковой палкой. Обязанность его – бить ею по воде и этим возбуждать жадность птиц и желание ловить. Гребец, то есть четвертый человек, управляет лодкой с кормы. Птицы сидят на бортах лодки и по приказанию хозяина ныряют за рыбой, принося пойманную в лодку. Замечательно, что, несмотря на то что нередко на одном месте собирается множество джонок, птицы никогда не ошибаются лодкой и не садятся на чужую. Птиц спускают на веревках, подвязанных к кольцам, которые достаточно крепко стягивают шею бакланов. Жадные до рыбы бакланы схватывают добычу, но проглотить не могут. Рыбу отбирают охотники. Каждый из бакланов имеет свой номер, который служит ему вместо клички. Они хорошо знают свои номера, даваемые обыкновенно по старшинству лет, и каждый баклан, услышав, что его выкликают, немедленно бросается в воду».



Кормление попугаев. Остановка монорельсового поезда вторая сначала движения. Лори Парк. 



Птицы очень доброжелательные, интеллигентные, даже. 



Попугай повсеместно считается вестником, посредником между человеческим и потусторонним мирами — символика, отражающая способность этой птицы имитировать речь человека. По этой же причине попугаев наделяют даром пророчества. В Индии и Центральной Америке их считают способными вызывать дождь. Попугай является атрибутом индуистского бога любви Камы. В китайских народных сказках попугаи сообщают мужьям об изменах их жен; «попугай» (в значении праздного болтуна) — китайский сленговый термин для обозначения девушек из бара. В быту попугай символизирует неискренность и недалекий ум, что выражается в бессмысленном повторении чужих слов. 

Страус был в Древнем Египте эмблемой Маат и Шу; в древнем искусстве Двуречья и у арабов связан с демонами, одно из воплощений духа хаоса, существа драконьей природы (отчасти эта традиция присутствует в византийском и русском средневековье; вместе с тем — сказочная птица, «мать всех птиц»; ср. Стратим-птица, Страфил(ь), Страхиль и т. д. в древнерусской «Голубиной Книге»). В христианской традиции страус, напротив, — символ тех, кто полагает свою веру в боге.



Улыбка чеширского кота вошла в поговорку, а ведь улыбка страуса ничем не хуже ;D



В Древнем Египте перо страуса — атрибут Маат, богини истины и правосудия, жены бога мудрости Тота (египетский иероглиф «маат» означает «страусовое перо»). Это перо, согласно легенде, клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы определить тяжесть их грехов. Поскольку страусовые перья имеют одинаковую длину, их использовали как символ справедливости. Поверье, что страус при появлении опасности прячет голову в песок (символ ухода от проблем), вероятно, произошло от угрожающей позы страуса, когда он нагибает голову к самой земле.


Термин Чёрный лебедь известен как латинское выражение — старейшая известная цитата принадлежит перу древнеримского поэта-сатирика Ювенала, — «хороший человек так же редок, как черный лебедь». До 1697  :o  года считалось, что лебеди бывают только белыми, однако голландская экспедиция, которую возглавлял Виллем де Вламинк, обнаружила в Западной Австралии популяцию черных лебедей.
«Чёрный лебедь» - теория неожиданных событий, которые имеют значительные последствия. Автором теории является Нассим Николас Талеб, который в своей книге «Чёрный лебедь» ввел термин «События типа "чёрный лебедь"».


Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя, эта птица всегда ассоциировалась с добротой, заботой и миролюбием. Самый большой пингвин в мире — императорский пингвин, который весит 30 кг и имеет рост около 120 см. Они водятся на побережье Антарктики, но иногда достигают Новой Зеландии, Южной Америки и Фолкленда. Самый мелкий пингвин — малый голубой пингвин. Эти крохи ростом в 35 см и весом не более полутора килограмм водятся в дюнах южной Австралии, поблизости от побережья, а также в Тасмании и Новой Зеландии. Это из ныне живущих пингвинов. Если же погрузиться в прошлое, то самые большие найденные ископаемые пингвины были ростом до 170 см и имели клюв 18-сантиметровой длины. Пингвины — непревзойденные дайверы в мире птиц. На одном дыхании императорский пингвин может нырнуть на полкилометра в глубину и находиться под водой до получаса (обычно это время составляет 6-7 минут) в поиске глубоководной рыбы миктофида. Секрет таких возможностей — в особом типе гемоглобина. Эти животные в процессе ныряния расходуют почти весь кислород, запасенный в организме, не испытывая кислородного голодания. Большинство других животных, включая людей, не могут использовать весь кислород, находящийся в легких, даже если совсем не будут дышать. Это связано с тем, что обычный гемоглобин не может связывать такое малое количество кислорода. Пингвиньий же гемоглобин имеет несколько другую структуру, и может «выгребать» весь кислород из легких, до последней молекулы. Также в крови пингвина имеет место более высокая концентрация гемоглобина, что позволяет запасать до 3-х раз больше кислорода на единицу веса, чем другие животные. И чтобы дополнить картину, следует сказать, что в процессе ныряния частота дыхания пингвина составляет один раз в 12-15 секунд, даже когда животное гонится за рыбой.
Голубь часто предстает как христианская эмблема целомудрия, несмотря на более древние и очевидные ассоциации с вожделением. Он был спутником семитской богини любви Астарты, чей образ слился затем с греческой Афродитой (в римской мифологии Венерой), а также Адониса, Диониса (Бахуса) и Эроса (Купидона). Голубиное воркование связывали как с сексом, так и с рождением детей. В Помпее были найдены изображения крылатых фаллосов с голубями. Пара голубей на протяжении многих лет считается символическим изображением сексуальной гармонии, может быть, поэтому голубка стала персонификацией внимательной и нежной жены. В Китае голубь является одним из многих символов долголетия, как и в Японии, где голубь с мечом считается также и эмблемой мира. 

Голубь выступает в ряде традиций как символ души умершего, небесный вестник. Древнейшие изображения голубя восходят к 6—5-му тыс. до н. э. (находки в Арпачае, Северная Месопотамия). В христианской традиции голубь символизирует святой дух (иногда голубь и нимб или семь голубей); голубь и лилия — благовещение; двенадцать голубей ассоциируется с апостолами. У древних евреев голубь — образ искупления; голубь и ветвь оливы воплощают мир, обновленную жизнь, знак, данный Ною. 
 
Венценосный голубь — самый крупный из всех голубей мира: 75 см в длину и 2 кг весом. На голове у него хохол, поэтому и назвали его венценосным. Живет только в лесах на севере Новой Гвинеи, неподалеку от Австралии.
Подругу выбирает себе на всю жизнь. Гнезда вьет на деревьях. Птенцов, как и все голуби, оба родителя кормят «голубиным молоком» — отрыжкой из своего зоба. А себе корм (опавшие плоды) ищут на земле.Голуби живут в девственных лесах, держатся парами или небольшими группами. Большую часть времени бегают и в это время очень напоминают фазанов. Пища состоит из семян растений, упавших фруктов, молодой листвы, насекомых и других беспозвоночных. 

В период спаривания часто слышатся звуки, напоминающие бой барабана - это токует самец венценосного голубя. Гнездо вьют из папоротника на деревьях, на высоте от 6 до 10 м, чаще всего его располагают на толстом суку возле ствола в виде кучи. В кладке 1 яйцо. 

Цесарки.
У себя на родине в Африке дикие цесарки обитают в кустарниковых зарослях, где держатся стадами до 80–100 особей. Летают мало, чаще ходят или бегают. В полуодомашненном состоянии цесарки встречаются во многих местах у местного населения Африки. Вообще под названием «цесарка» известно около 20 видов птиц, причем относящихся к разным родам (Numida, Guttera, Acrillum и др.), и практически все они относительно легко приручаются.

Древние египтяне, вероятнее всего, не занимались одомашниванием цесарок. В Грецию цесарки попали не раньше V в. до н.э. и были там известны скорее как культовые священные птицы. Ученик Аристотеля Клитос Милетус дал великолепное описание цесарки. Греки называли ее melanagris (черно-белая), затем это название было искажено до meleagris, и таким образом возникла связь с греческой мифологией. Стали говорить, что в цесарок были превращены сестры знаменитого героя Мелеагра, оплакивавшие смерть своего брата. Пятна на оперении этих птиц – следы слез.

В Рим цесарки скорее всего попали из Нумидии в III в. до н.э., во время пунических войн. Римляне знали, что цесарка происходит из Африки. Эти птицы были очень дорогими. Плиний писал, что они представляют собой последнюю добавку к меню римлянина. Также и другие римские писатели – Варрон, Гораций, Марциал – свидетельствовали о том, что в Риме цесарок разводили ради мяса, яиц и красивого оперения. При императоре Калигуле цесарки стали священными птицами.

Грифовая цесарка, птиц этих вы можете увидеть, гуляя возле водопада по тропинкам и подвесным дорогам, в африканской зоне парка.



Африканская зона парка птиц встретит вас деревянными скульптурами в человеческую величину. Там есть и лодочник, и дети, и бытовые сцены, и воины в доспехах. Я лично с каждым персонажем сфотографировалась, исключение составили лодочник и ребенок на вершине дерева ;) Но человеческие возможности каждого жаждущего безграничны, было бы желание :ah:  
Главная достопримечательность в этом месте - водопад. Не спешите расстраиваться, если не сможете сфотографироваться у его чаши по причине  непреодолимого желания сделать то же самое  у множества посетителей. Водопад виден из разных тихих мест и беседок, которые вы сможете найти, прогуливаясь по тропинкам и мостам на разных ярусах парка. На деревьях установлены кормушки для птиц, все они там пользуются свободой передвижения. Пара гусей гуляла прямо у нас под ногами, мелкие яркоокрашенные птицы были повсюду.


 
Вот только что это за птицы, я не знаю.  :dntknw: Ведут себя как звезды. Позируют терпеливо и с полной самоотдачей.
А эти трое топали по ступенькам впереди нашей компании целых три пролета и ни в какую не хотели улетать. 


Я бы еще вам рассказала и про хищных птиц, про павильон сов , и про шоу попугаев, и про шоу ловчих птиц, но , к сожалению, за один день не смогла все это охватить, поскольку путешествие мое было скорее эмоциональным, чем рациональным. Если же сесть с карандашом и распланировать посещение по карте и расписанию мероприятий, то все у вас получится!!!


Ссылки на другие посты о Парке птиц в моем блоге :

Комментариев нет:

Отправить комментарий