воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Ta Keo— храм-гора, центр новой столицы — Джаендранагари. и Прасат Суор Прат (Prasat Suor Prat) - "Башни танцоров-канатоходцев". Ангкор. Камбоджа.

После Пхиманакеса, Слоновьей Террасы и Террасы прокаженного короля мы решили перекусить, после чего, объяснили нашему тукеру, что хотим посмотреть храм, который пропустили вчера ) Так мы поехали в Та Кео




Прасат Суор Прат

 К Та Кео мы проехали через ряд башен, подходить мы к ним не стали, так как хотелось передохнуть ( это отлично получается, сидя в ТУК-ТУКе, кстати ), и только сейчас я узнала, что же это за башни и каково было их предназначение. Расположены они прямо напротив Слоновьей Террасы и Террасы Прокаженного короля. Как раз с них они более чем отчетливо видны.
 
Из Википедии: 
Прасат Суор Прат (кхмер. ប្រាសាទសួ ព្រ័ត) - группа из двенадцати башен в Ангкор Тхоме в Камбодже. Десять башен выровнены по линии север-юг и образуют восточную границу Королевской площади. Они разделёны на две группы по пять башен, и разделяются дорогой, ведущей к Воротам Победы. Две другие башни несколько смещены на восток и поставлены друг против друга вдоль дороги. Входы во все башни обращены в сторону площади. Длинная терраса из латерита шириной 10 м соединяет храмы и ведёт к каждому прасату. Башни построены из латерита в XIII в. во времена правления Индравармана II. Дверные перемычки и фронтоны сделаны из песчаника. Сверху храмы венчают два яруса с антефиксами в виде нагов. Башни состоят из портика и прямоугольного зала, освещаемого через большие окна, расположенные с трёх сторон. В соответствии с популярной легендой, башни использовались канатоходцами, перемещавшимися между башен по натянутым тросам. Отсюда и современное название - "Башни танцоров-канатоходцев". В свою очередь Чжоу Дагуань утверждал, что при решении гражданских споров противоборствующие стороны помещались в разные башни, а по прошествии нескольких дней, у неправых должны были появиться признаки каких-нибудь болезней. В связи с тем, что башни обращены в сторону Королевской площади, некоторые учёные выдвинули ещё одну версию, что башни были смотровыми площадками для высокопоставленных лиц и послов во время праздничных мероприятий и парадов. Однако настоящее предназначение этих башен до сих пор остаётся спорным.

Тa Keo

Тa Keo Храм построен в XI веке при королях Jayavarman V и Suryavarman I. 
 


 

Храм расположен на полпути между Та Промом и Ангкор Томом.. в первый день мы проехали мимо, так как хотели полетать на воздушном шаре и побывать в Ангкор Вате. На второй день мы вернулись, чтобы посмотреть на этот храм.


Из Википедии:


Та Кео (кхмер. ប្រាសាទតាកែវ) (более точно Та Кáеу)— храм-гора, центр новой столицы — Джаендранагари (санскрит. город Индры-завоевателя). Его строительство начал Джаяварман V, но оно так никогда и не было закончено.
Строительство храма-горы Та Кео началось в 975 году. К нему вела аллея для шествий меж двумя рядами колонн. Он состоял из: громадной прямоугольной латеритовой пирамиды, полностью одетой в песчаник и являющийся не только из самых эффектных в своём роде, но и самым первым храмом-горой, полностью построенным из песчаника.
На 1-ом уровне, на высоком цоколе, размещена ограда 120х105 метров и глухая стена с осевыми гопурами, главная из которых обращена на восток. 2-м прямоугольным зданиям предшествуют портики, параллельные восточной стене.
2-ой уровень поднимается на высоту 5,6 метра. На нём расположена сплошная галерея, 79х73 метра, с ложным кирпичным ступенчатым сводом, забранными колонками, глухими окнами, с внешней стороны открытыми колонками, с наружной стороны. Гопуры встроены в стены угловыми башнями. В галерею, образованную более древними прямоугольными зданиями войти нельзя.
Внутри ограды 2 прямоугольных строения «библиотеки», вдоль восточной стены, фланкирующие подъездную дорогу. Чтобы для этих зданий хватило место, восточною сторону террасы сделали шире остальных. «Библиотеки» имею своеобразную. примечательную форму: внутри них всего 1 комната, но снаружи, благодаря 2-ум опущенным полуцилиндрическим сводам, опирающиеся на стены по периметру, образуют подобие нефа и двух пределов.
Пирамида, отодвинута к западу, имеет 3 террасы с обломами длиной 60 метров у основания и 46 метрами у вершины, высотой почти 14 метров.
Башни расположены в шахматном порядке, с доминированием центральной, сделанной полностью из граувакки (очень твёрдый песчаник с содержанием полевого шпата).
Прасат имеет крестообразную в плане форму, цели предшествуют 4 портика.
В центральной башне, стоящей на 2-ом крестообразном цоколе, 4 вестибюля отделяют целлу от портиков.
Крыша их 4-х постепенно уменьшающихся ярусов, возвышающихся на 44,5 метра над уровнем земли (в незаконченном виде).
Как полагают исследователи, работы могли быть начаты и продолжены при приемнике Джаявармана V.
Некоторые специалисты приписывают начатые работы последнему правителю.


Солнце скрылось за тучками, хотя и было чуть больше полудня. Мы подошли к храму немного не с той стороны, точнее, водитель нас не там высадил, так что пришлось обходить храм по периметру.


Народа было совсем немного, так что все располагало для погружения в думы о поза-поза-прошлых жизнях, в которых мы, возможно, тут могли побывать )..
Храм по-своему красив. Пусть нет здесь "Байоновских" физианомий, нет Ангкоровского размаха, но все же есть в нем какая-то загадка.. Какое-то сдержанное молчание.
ниже фотография хорошо показывает крутизну ступеней, ведущих с яруса на ярус. И если до третьего яруса можно еще было подняться по деревянным ступенькам, положенным поверх каменных, для удобства туристов, то на четвертый уровень подниматься решаются не все )
Подниматься на верхний, четвертый ярус, мы не стали, глядя на туристов, которые чуть ли не на четвереньках карабкаются по отвесным ступенькам. Еще страшнее было смотреть на спускающихся героев ). А ведь такие ступеньки здесь во всех храмах. Интересно, как во времена строительства этих древних храмов-пирамид пользовались этими лестницами монахи или те, кто в них находился?
Храм находится на реставрации, так что мало где можно было пройти, но мы все же прошли через оградку и обошли храм по периметру на третьем ярусе.
здесь, почему-то, повсюду были построены маленькие пирамидки. Сразу видно, что дело рук туристов, конечно ) не знаю, как это правильно называется, когда много камушков складываются один на другой, без каких-либо дополнительных опор и креплений, и держит их вместе только одно - равновесие ). Мне тоже захотелось оставить частичку чего-то здесь, пусть не на тысячелетия, но все же оставить. Тоже собрала такую небольшую пирамидку. Пусть стоит )
Так тихо и пустынно, только молчаливые , покрытые плесенью стены.. И как-то очень символично смотрелись проросшие сквозь камни ростки вьюна, и летающая маленькая белая бабочка. Почему-то меня это очень зацепило. Этот храм. пожалуй, оказал самое сильное на меня воздействие... И Ангкор я запомню теперь таким, каким увидела его здесь. Без шумных толп туристов с гидами, танцев современных трубадуров, выпрашиваний милостыни и диких обезъян. А таким, как здесь - безмолвным хранителем времени и тайн, которые уже никогда не откроются человечеству. Только камни, видевшие десятки поколений, трагедий, любовных историй, засух и ненастий..
А вот и моя пирамидка :)




Компьютерная реконструкция храма.


ВИДЕО! В ролике использована традиционная Камбоджийская музыка ( диск был куплен у уличных музыкантов )



Все посты о путешествии в Камбоджу:

Храмы Ангкора:

Столица Камбоджи - город Пном Пень:

Комментариев нет:

Отправить комментарий